|
Главная → Афиша → Reggaeстрация Dubра в просTranceтве 2005 | ||||||||||||
Reggaeстрация Dubра в просTranceтве 2005 @ Подмосковье16 июля 2005, Сб 20:00 - 8:00 X-MAS GROUP, FREE SOUND LAB, DANCEPARTY CORP представляет:
Место: Подмосковье
Cостав участников программы четвертого открытого Международного музыкального фестиваля REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве: REGGAE, DUB, SKA, WORLD MUSIC STAGE: TRANCE STAGE & CHILL OUT: PERFORMANCE: Flip Out All Stars, Fire Show. Предварительная продажа билетов с 4 июля по цене 400 рублей в: В день фестиваля, входной билет с флаером - 500 рублей, без - 600 рублей. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московская область Клязьменское водохранилище, зона отдыха “Троицкое”. Внимание! На территорию мероприятия ЗАПРЕЩАЕТСЯ проносить оружие, наркотики и средства их применения, бьющиеся предметы, любые напитки, находиться в агрессивном состоянии. Все вышеперечисленные запреты контролируются милицией и службой безопасности. В связи с плотным гастрольным графиком артистов, организаторы оставляют за собой право на изменения в программе. Множество артистов изъявили желание, принять участие в фестивале. Возможны изменения и дополнения в организационной концепции. МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ Музыкальной концепцией фестиваля “Реггистрация Дабра в Пространстве” является синтез казалось бы несоединимых музыкальных направлений – реггей, даба и транса, -- ниже рассмотрим генезис и возможную близость данных музыкальных стилей. РЕГГЕЙ / REGGAE . Современная музыкальная традиция Ямайки. Сформировалась под воздействием более старых ритмо-мелодических структур Карибского архипелага, культовых песнопений и Нью-Орлеанского блюза 1960-х на рубеже 1970-х годов. Происхождение термина неясно, но впервые он прозвучал в песне TOOTS & THE MAYTALS – “Do the reggae” 1968 года. Формирование реггей и сопутствующей стилю религиозно-философской концепции растафарианства (учения, призывающего к объединению и реэмиграции в Африку чернокожих всего мира) завершилось в начале 70-х и нашло воплощение в творчестве БОБА МАРЛИ, ПИТЕРА ТОША, ДЖИММИ КЛИФФА и др. Вовлечение британских исполнителей реггей в движение новой волны сделало их музыку массово популярной и вызвало появление белых эпигонов. Элементы реггей (характерные ритмические структуры, узнаваемое звуча-ние перкуссии и баса, особая манера интонирования) встречаются у многих отечественных коллективов – достаточно вспомнить “Вавилон” и “Аристократа” АКВАРИУМА, “Брата Исайю” ВЫХОДА и т. п., хотя они и не имеют соответствующей философской подоплеки. Наверное, единственной последовательной группой, играющей в нашей Стране реггей, остается калининградский КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА. Со времени издания “Кто есть кто в советском роке”,-- 1991 года – реггей использовали в своем творчестве (и продолжают использовать) АЛЕКСАНДР БАРЫКИН, ЧАЙФ, ФИЛИПП КИРКОРОВ, ДЕЦЛ. Ну а насколько выросла и окрепла российская реггей-сцена можно понять взглянув ниже на предварительный состав участников фестиваля. ДАБ / DUB. Если говорить коротко, dub (от слова double – второй, двойной, копировать) – имеется в виду “дубль два” обычного реггей трека, своего рода ремикс, -- это препарированное музыкальное пространство delay’я упорно распространяющегося во времени. Или другое объяснение этого стиля – если в любой музыке есть приправа или своя изюминка, то даб – это сплошная приправа и сплошная изюминка. Это настроение. Любопытно, что по своей частоте даб близок к эхолоту, а также реверберации и эху в подводной акустике. Поэтому и не удивительно, что даб был изобретен в бедной части приморского города на небольшом солнечном острове в Карибском бассейне. Общеизвестно, что даб стал массово популярен в 90-е, но был (как часто в таких случаях происходит совершенно случайно) изобретен в конце 60-х ямайским музыкантом и продюсером по имени KING TUBBY, который нарезал первые вещи этого стиля для своего домашнего hi-fi. Как метко подметил журнал ОМ: “DUB — постепенно из музыки черных парней на Карибах, превратился в музыку очень умных белых мальчиков…” Техника и философия даба подвели фундамент под все модные направления современной музыки, чутко и внимательно отслеживая и используя все новинки в области обработки саунда. В настоящее время у даба “открылось второе дыхание” благодаря музыкантам электронщикам всех стилей современной музыки, считающим своим долгом вставить в альбом дабовую композицию или выпустить даб-ремикс. Его отцом был KING TUBBY, активными пропагандистами MAD PROFESSOR и BILL LASWELL, и, без преувеличения можно утверждать, что никто не экспериментировал с этим стилем больше и продуктивнее, чем LEE SCRATCH PARRY. ТРАНС / TRANCE. Ярчайший и гиперпопулярный стиль современной электронной танцевальной музыки, первые композиции которого начали реализовываться в 1993 году. Многие до сих пор считают, что мир познакомился с трансом благодаря PAULу OAKENFOLDу, чьи заслуги естественно не забываются… В рамках NEW WORLD MUSIC транс являет собой этническое техно, впитав в себя самые ярчайшие элементы этнической и tribal музыки (широкое использование национальных музыкальных инструментов от ситара до волынки, афро-бит, ломаный бит и т.д.). Опираясь на многочисленные беседы генерального продюсера фестиваля со звездами мировой транс-сцены, можно уверенно утверждать, что музыкальными корнями транса является acid-house музыка. Транс очень быстро прогрессирует; в настоящий момент развиваются следующие подстили : ambient trance, eurotrance, n.r.g. trance, minimal trance, progressive trance, psy.trance, techno trance и т.д. В настоящее время наблюдаются тенденции вступления транс-музыки в мировой музыкальный поток: MADONNA записывает “What it feels like for a girl”,-- клип, снятый Г.РИЧИ для своей супруги, до сих пор находится в ротации музыкальных телеканалов; в Великобритании ASTRAL PROJECTION издаются в одних компиляциях с MOBY; PAUL OAKENFOLD участвует в создании саундтрека к “Планете Обезьян” Т.БЕРТОНА, становится вторым композитором “Пароль—Рыба-Меч” Д.СЕННЫ и заключает Контракт с рекорд-лейблом MADONNы.
|
On-line since 2002, Copyright © «GROOVE.RU».
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «GROOVE.RU» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
По вопросам сотрудничества, размещения рекламы и анонсов обращайтесь
000.1(conf) + 000.6(db) + 000.8(menu) + 004.5(login) + 037.4(dispatch) + 000.5(menu2) = 043.9 мс