Маршалл Джефферсон по праву считается одним из отцов хаус музыки, его трек Move your body стал настоящим гимном хауса.
Маршалл родился в Чикаго в 1959 году и уже с юных лет увлекся музыкой и ночной жизнью. Так как в начале 80х хаус музыки еще не было в помине, молодой Джефферсон с друзьями посещали разнообразные рок клубы и часто захаживали в знаменитый чикагский рок-сарайчик под названием Music Box.
Через некоторое время Маршалл покупает себе дешевенький синтезатор и скромный секвенсор и начинает эксперименты со звуком в своей спальне, тем самым доставив немало бессонных ночей своим соседям. Когда были готовы первые треки, Джефферсон записал их на касету и отнес в Music Box, резидентом которого в то время был его приятель Рон Харди. Среди традиционного рок-н-ролла и модного диско, Рон начал вставлять экспериментальную музыку Джефферсона, которая быстро пришлась по душе чернокожим завсегдатаям клуба.
В 1985 у Маршалла выходит первая пластинка, которая называлась Go Wild Rhythm Trax на небольшом лейбле Virgo Records. После этого релиза Джефферсона узнала вся прогрессивная музыкальная общественность Чикаго и следующий свой релиз, Move Your Body, он выпускает уже на молодом, но уже ставшим культовым лейбле Френки Наклса Trax Records.
Move Your Body — у клабберов того времени этот трек становится настоящим гимном новой музыки, которую в то время уже кто-то обозвал хаусом.
Вторая половина 80-х в Чикаго проходит под девизом "ACID" и каждый уважающий себя электронный музыкант обзавелся классическим синтезатором Roland TB303. Маршалл здесь не стал исключением, в 1987 объединив свои усилия с Dj Pierre они записывают знаменитый Acid Trax. После было еще множество релизов в этом же стиле как сольно так и совместно с такими музыкантами, как Ten City, Robert Owens, Keith Thompson и Phuture.
В конце 80-х в поисках нового вдохновения, к тому времени уже достаточно известный по обе стороны атлантики, Джефферсон обращается к новому жанру хаус музыки — это deep house, записывая релизы с такими вокалистами, как Kim Mazelle, Ce Ce Rogers и Curtis McClaine. Пластинки Маршала начинают выходить не только в Америке, но и на разных европейских лейблах.
"Его музыка позволяет установить практически физический контакт с публикой" — говорит Крейг Каллман, владелец нью-йоркского лейбла Big Beat.
Начиная с 1988 года, заказы на ремиксы и предложения о сотрудничестве сыпятся на Джефферсона как из рога изобилия и все это ему приходится совмещать с плотным гастрольным графиком. В 1990 году Маршалл решил взять паузу и в течении трех лет выступал только в клубах родного Чикаго, но уже в 1993 году он принимает приглашение и становится резидентом сразу двух больших английских рейвов — это Tribal Gathering и Big Love events. Летая в течении года каждую неделю через океан он принимает решение о переезде в Лондон. В свой европейский период Маршалл Джефферсон записыват множество миксов и компиляций и становится резидентом известного клубного бренда Pacha.
В начале нового тысячелетия оригинальное хаус звучание уходит в Европе на второй план и Джефферсон возвращается назад в Чикаго, где в течении долгого времени он совместно с Felix Da Housecat, DJ Pierre, Frankie Knuckles и Jamie Principle выпускают множество релизов настоящего американского хауса.
Даже спустя почти три десятилетия в профессии Маршалл по прежнему занят как никогда, тем самым постоянно укрепляя свою звездную репутацию и постоянно развиваясь как артист и музыкант.
Придя на вечерику Deephunk в Мио, вы сможете прикоснуться к самой хаус музыке в ее физическом воплощении.