Музей современного искусства. Шведский писатель, поэт, , художник, редактор, фотограф...сумасшедший человек. Дима Плакс. Дима-а Пла-акс. Как много в этом имени... Как много в этом имени? Как много в этом имени! Как мног ов этом и-мен-и. В комнате ок. 6 на 6 метров с одним окном разместилось ок 70 человек. В основном молодые ребята и девушки из разных колледжей и институтов, академий...искусств, художеств... Я слушала лекци, хотя это было больше похоже на рассказ о каком-то событии или целом ряде событий, о чьей-то жизни, какая-то история, которую рассказывали двое - Дима и Игорь. Дима сидел в темно-синем свитере, у него рыжая с просединами борода и черные короткие вьющиеся волосы, а Игорь сидел в тунике и вязаной раста шапочке, только маленькой, она даже уши не закрывала. Они сидели на диване, за столом, сзади них был подоконник с единственным полукруглым окном, оно как солнце, которое садиться в море наполовину. Перед ними был еще один стол, как офисный для собраний. Психология людей - перед лекций все кто заходил в комнату брали по стулу изо стола и рассаживались вокруг, у стен, стол же остался пустым. Когда лекция уже началась, сидели и за столом, и на подоконниках, и за Димой с Игорем тоже сидеили, возле них, на ручках дивана, на полу, везде. Я слушала и наблюдала за тем, как запотевает окно. Игорь и Дима говорили о выставке, о контексте, о каких-то жизненных ситуациях связанных с контекстом, шутили, были иногда похожи на двух школьников вызванных к доске и по мере иссякания темы или мыслей по поводу этой темы они заваливали друг друга. Т.е. Дима что-нибудь говорит, объясняет, а потом понимает что все, он больше ничего не может сказать, но говорить то надо, ведь пришли его слушать, и тогда он обращался к Игорю, мол, давай ты. Игорь не очень довольный продолжал, видимо потому что хотел говорить на свои темы, а получалось дополнять Диму и наоборот, Дима дополнял Игоря, только Дима к этому относился не так, что ли обиженно.
Я ловила запахи, помимо волос, пота и кожи, в комнате я различила запах крема Невея, запах краски для волос, запах апельсинового сока, который как я потом обнаружила пила маленькая девочка, запах чьих-то духов, мужской туалетной воды, бесчисленное кол-во запахов.
Игорь приводил прекрасные примеры, больше всего мне из них запомнились:
"Я одно время жил в Москве вместе с Американским евреем, приехавшим изучать русский язык. И вот как-то за завтраком он достал из холодильника банку кильки в томате. Спросил:
- Игорь, что это?
Я ответил:
- Это рыба.
он перевернул банку и начал читать состав:
- Рыба, томат, перец, лук, масло, соль. Игорь, это салат.
...........................................
У человека с собой всегда должно быть 4 вещи. (Игорь достал из сумки три предмета и положил их на стол). Это нож, т.к. он является своеобразным макетом меча, оружием нашей постоянной борьбы, мы короли и мы боремся, боремся с природой, с преградами, защищаем свой мир... Это огонь (Он взял в руки зажигалку) - наше соединение с природой, мы храним огонь, мы его приручаем, приручаем природу нашего мира. И зеркало - что бы увидеть себя в этом мире. А третья вещь - это капелька безумия, у каждого человека она своя. (И он достал из сумки женские стринги красного цвета).
..................................................
Дима приводил примеры тоже очень яркие и жизненные. Нам с Лэйлой очень понравился:
"Мы как-то делали устное кино... В зале было ок. 500 зрителей и на сцену вышел человек, совершенно не обладающий сценической речью. он засунул руку в карман и начал просто рассказывать фильм, сценарий своего кино. Через 20 минут уже никто не видел этого человека. Все видели его фильм... Слово порождает образ, а образ порождает слово...
....................................
Я слушала и смотрела на Диму. Я размышляла, думала и удивлялась: "Надо же, он картавит. А раньше не картавил. И он потолстел, да, он уже статный мужчина, не знаю подойдет ли это словосочетание для его характеристики... Я же совсем еще недавно сидела у него на коленях и спорила на киндер сюрприз, еще как будто вчера у него все еще было пробито ухо, и он был такой веселый и молодой. А сейчас он как будто замученный, исполосованный буквами, строчками, безобразно белой бумагой, письмами, письмами, письмами, записками, записками, записками, рассказами, рассказами, рассказами, стихами, прозой... Рабо-т-о-й. Я не смогла подойти после лекции, просто сказать "Дима, привет! Как твои дела?", просто пожать ему руку, мне все время казалось, что он совершенно меня не помнит, не помнит ту малявку в пижаме, босиком прибегавшую на кухню, папа в желтом спортивном костюме, Дима сидит за маленьким квадратным столом и уплетает яичницу... аааа. Я хочу ту однокомнатную квартиру в серебрянке, хочу ту маленькую кухоньку, свою двухъярусную кровать, брата, который не обижает, тот маленький квадратный советский стол, который был в каждой квартире... хочу воздушный шарик, надутый гелием, с котом Гарфилдом, изображенным на нем, который папа подарил Артему, а мне с каким-то дурацким мишкой. Хочу, хочу, хочу...Неважно. Все хотят. Я хочу. И я хочу тоже. Ну и что же?..
Швец кий институт современного искусства. Дима Плакс. Пл-ак-с
15.07.56г.
Голос.
Интонация.
Как много значит настроение.
Что это?
Ел, спал.
Пил.
Гулял.
Был.
Жил.
Человек.
Женщины чувствуют острее.
Передача чувств на таком уровне.
Своих. Не женских.
Универсальные чувства.
"Дневник Сая Туомбли.
--
Единственный концерт принца оперы, лучшего лирического тенора мира Хуана Диего Флореса. http://www.tenori.ru
|